Школа приёмных родителей
Опекунами (попечителями), усыновителями могут быть лица прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации. В целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется их подготовка по программе утвержденной Правительством Санкт-Петербурга.
В целях эффективного осуществления подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, полномочия органа опеки и попечительства переданы организациям.
Местная Администрация Муниципального образования поселок Александровская, исполняющая отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, передала полномочия по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, следующим организациям:
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр помощи семье и детям»
- Благотворительный фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Дети ждут»
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 14»
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 декабря 2012 г.
N 307-р О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30.11.2012 N 1249 "О РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЬИ 127 СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Список изменяющих документов (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 N 1249 "О реализации статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации":
1. Утвердить:
1.1. Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению N 1.
1.2. Форму заявления о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению N 2.
1.3. Форму направления для прохождения подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению N 3.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Литвинова С.П.
Председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга А.Н. Ржаненков
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к распоряжению Комитета по социальной политике от 25.12.2012 N 307-р
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Список изменяющих документов (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р) 1.
Общие положения 1.1. Настоящая Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Программа подготовки), в соответствии со статьей 127 Семейного кодекса Российской Федерации определяет структуру Программы подготовки, содержание Программы подготовки, учебно-тематический план Программы подготовки, форму проведения подготовки по Программе подготовки, общую трудоемкость Программы подготовки, а также итоговую аттестацию по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью (далее - кандидаты в приемные родители).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Программе подготовки, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
1.3. Организация подготовки кандидатов в приемные родители осуществляется органами опеки и попечительства. (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)
2. Цели и задачи подготовки граждан
2.1. Целью подготовки кандидатов в приемные родители является повышение уровня компетентности и осознанности кандидатов в приемные родители при принятии в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для профилактики возвратов детей из семей, принявших их на воспитание. (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)
2.2. Задачами подготовки кандидатов в приемные родители являются: (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)
а) повышение психолого-педагогической и правовой компетенции кандидатов в приемные родители и формирование педагогических навыков для воспитания ребенка;
б) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) содействие созданию благоприятной адаптационной среды для детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях кандидатов в приемные родители; (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)
г) профилактика кризисных ситуаций в семьях, принявших на воспитание детей; д) снижение числа возврата детей, оставшихся без попечения родителей, из семей, принявших на воспитание детей.
3. Содержание Программы подготовки
3.1. Содержание Программы подготовки состоит из учебно-тематического плана, включающего трудоемкость Программы подготовки, наименования и содержания разделов Программы подготовки, содержащего требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители.
3.2. Учебно-тематический план Программы подготовки по очной форме: (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)
N п/п Наименование раздела Всего часов Лекции Тренинги Индивидуальное консультирование
1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители 7 1 3 3
2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей 9 1,5 6,5 1
3. Этапы развития ребенка 2 1 1
4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка 4 1 3
5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) 4 1 3
6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи 6 1 3 2
7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка 8 1,5 6,5
8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка 4 1 3
9. Особенности полового воспитания приемного ребенка 2 1 1
10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка 10 1 3 6
11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан 2 2
12. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям 2 2
13. Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители 3 3
Итого 63 13 35 15 3.3.
Содержание разделов Программы подготовки:
3.3.1. Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. Раздел 1 Программы подготовки включает проведение с каждым из кандидатов в приемные родители индивидуального собеседования (структурированного интервью) в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка);
а) содержание, цели и этапы проведения Программы подготовки кандидатов в приемные родители;
б) задачи подготовки, в том числе по следующим темам: выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
оказание помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка, как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;
ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
формирование у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка; ознакомление кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами "трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;
ознакомление кандидатов в приемные родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
ознакомление кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей;
в) понятие обучающе-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с согласия кандидатов в приемные родители);
г) причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей;
д) общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3.2. Раздел 2. Предоставление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.
Раздел 2 Программы подготовки включает следующие темы:
изучение потребностей развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать;
проведение оценки кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материальнобытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы; проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.
3.3.3. Раздел 3. Этапы развития ребенка.
Раздел 3 Программы подготовки включает следующие темы:
общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество);
роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.
3.3.4. Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.
Раздел 4 Программы подготовки включает следующие темы:
виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка;
диспропорция развития ребенка; понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия;
семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение;
оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
3.3.5. Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).
Раздел 5 Программы подготовки включает следующие темы:
потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребенка. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей;
типы "нарушенной привязанности" (понятие "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности, "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности");
понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие). Последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка.
3.3.6. Раздел 6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.
Раздел 6 Программы подготовки включает следующие темы:
особенности ожиданий приемных семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка;
этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации;
тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный;
роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье.
3.3.7. Раздел 7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка.
Раздел 7 Программы подготовки включает следующие темы:
формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними;
эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка;
причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм;
понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты.
3.3.8. Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.
Раздел 8 Программы подготовки включает следующие темы:
создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством);
способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним;
предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах; медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития.
3.3.9. Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.
Раздел 9 Программы подготовки включает следующие темы:
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения;
формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности;
способы защиты ребенка от сексуального насилия.
3.3.10. Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.
Раздел 10 Программы подготовки включает следующие темы:
родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характера ребенка;
стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители;
способы реагирования семьи на стрессовые ситуации;
социальные связи семьи кандидата в приемные родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи;
семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции;
понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, своих возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.
3.3.11. Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
Раздел 11 Программы подготовки включает следующие темы:
правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью;
формы семейного устройства: усыновление, опека или попечительство; формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства;
требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок предоставления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном, попечителем или приемным родителем;
порядок предоставления кандидатами в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка;
порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения; порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства, перечень документов ребенка, передаваемых приемной семье;
порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном или попечителем после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью;
меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства;
защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка;
порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье; порядок предоставления опекунами или попечителями, приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом;
правовые последствия усыновления, установления опеки или попечительства - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов или попечителей, а также членов их семей;
порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку;
последствия отмены усыновления, опеки и попечительства;
порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
3.3.12. Раздел 12. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
Раздел 12 Программы подготовки включает следующие темы:
родительские и профессиональные функции приемной семьи;
взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия;
информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи; взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.
3.3.13. Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.
Раздел 13 Программы подготовки включает следующие темы:
обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий;
обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители;
проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание;
составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр помощи семье и детям»
Подготовка граждан, желающих принять в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей
Граждане, которые хотят принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, обязаны пройти подготовку согласно ст.ст. 127, 146 СК РФ.
Программа и порядок подготовки граждан утверждены органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством РФ, а также с учетом региональных особенностей и опыта работы социальных служб Санкт-Петербурга.
Граждане, желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, должны обратиться с письменным заявлением в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, предъявив документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Орган опеки и попечительства в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления:
- уведомляет кандидата о времени и месте проведения подготовки,
- выдаёт направление для прохождения подготовки.
УВАЖАЕМЫЕ КАНДИДАТЫ В ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛи
Для зачисления на курс подготовки Вам необходимо:
1. заполнить собственноручно следующие документы:
- заявление;
- согласие на обработку персональных данных;
- анкета (в случае проживания ребенка в семье или принятие ребенка в семью, являющегося родственником, заполняется "Анкета для родственников").
- Анкета
- Анкета для родственников
- Заявление и согласие на обработку персональных данных
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ В СПБ ГБУ «ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ»
- 1 этап. Зачисление на курсы по подготовке граждан, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется на основании личного письменного заявления гражданина при наличии его удостоверения личности (паспорта) и направления органа опеки и попечительства по месту его проживания.
§ обсуждают с гражданами мотивы и возможности кандидатов принять на воспитание ребенка из детского сиротского учреждения;
§ дают разъяснения по процедурно-правовым вопросам устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;
§ информируют о номере группы, времени и сроках прохождения занятий.
- 2 этап. Посещение занятий по подготовке лиц, желающих принять в свою семью на воспитание ребенка, по расписанию своей группы.
- 3 этап. Итоговые собеседования. Собеседования проводятся по предварительной записи (в т. ч. по телефону).
- 4 этап. Получение свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и итогового социально-психологического заключения в часы приема специалистов Центра.
Государственные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии с международным и российским законодательством обеспечение прав и интересов детей – основная задача любого общества.
Отсутствие семьи – тяжелейшая трагедия в жизни ребёнка, травмирующая его психику, сильно затрудняющая реализацию его потенциальных возможностей.
Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью реализует право каждого ребёнка жить и воспитываться в семье.
Государственными формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи являются: усыновление, опека и попечительство, приёмная семья. Форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью избирают органы опеки и попечительства с учётом интересов детей.
В соответствии с действующим семейным законодательством Российской Федерации гражданам, у которых возникло желание принять ребёнка на воспитание в свою семью, необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства и получить направление в организацию, уполномоченную осуществлять деятельность по подготовке кандидатов в усыновители или опекуны.
Если у Вас возникло желание принять ребёнка на воспитание, обращайтесь в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр помощи семье и детям». Здесь Вам расскажут о процедурных, психологических, медицинских аспектах передачи ребёнка на воспитание в семью, окажут помощь в подготовке необходимых документов с предоставлением образцов и бланков.
Все занятия и консультации в Центре – БЕСПЛАТНЫЕ.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр помощи семье и детям»
197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, д. 3, лит А, пом 10-Н (з-й этаж), 13-Н (6-й этаж)
Тел.: +7(812) 497-36-04
Тел./факс: +7 (812) 497-36-18
Электронный адрес: centr@sirota-spb.ru
Сайт учреждения: www.sirota-spb.ru
Прием граждан
СПб ГБУ «Центр помощи семье и детям»
Понедельник 16:00 – 20:00
Вторник 10:00 – 13:00
Среда 10:00 – 13:00
Четверг 16:00 – 20:00
По адресу: ул. Малая Посадская, д.3, 6 этаж
Благотворительный фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Дети ждут»
Дорогие друзья!
Под влиянием социальной рекламы, историй в СМИ, положительного опыта родственников или друзей все больше и больше людей задумываются о том, чтобы принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. И, чем больше людей становятся приемными родителями, тем больше появляется историй о том, что путь этот редко бывает легким и гладким. Детям, пережившим пренебрежение кровной семьи или с младенчества росшим в казенном учреждении, трудно довериться новым родителям. Даже те семьи, у которых есть успешный опыт воспитания кровных детей, зачастую заходят в тупик, пытаясь воспользоваться им, общаясь с приемным ребенком. Для того, чтоб трудности не привели к повторному возврату ребенка, чтобы научить приемных родителей способам преодоления проблемных ситуаций, прохождение Школы приемных родителей является обязательным для кандидатов в приемные родители (опекуны или усыновители). Групповые занятия в Школе приемных родителей (ШПР) «Дети ждут» продолжаются 80 часов.
До начала занятий специалисты Школы проводят индивидуальные встречи, которые могут продолжаться также параллельно с работой в группе, чтобы помочь кандидатам лучше осознать свои мотивы, разобраться в себе и разрешить личностные проблемы до того, как в их жизни появится приемный ребенок. Особое внимание в ШПР уделяются поиску ресурсов каждого члена семьи, отработку навыков коммуникации, понимание особенностей детей, имеющих опыт сиротства. Через понимание себя, своих сильных и слабых сторон, индивидуальных особенностей, будущие приемные родители учатся выстраивать отношения, основанные на доверии и безопасной привязанности, которые впоследствии станут фундаментом их успешных отношений с приемным ребенком.
В 2019 году 162 кандидата, изъявивших желание стать приемными родителями, получили свидетельства об окончании Школы приемных родителей «Дети ждут». Конечно, не все из них в итоге станут приемными родителями: кому-то помешают личные обстоятельства, кто-то поймет, что это не его путь, кто-то отложит поиск ребенка на неопределенный срок. Мы считаем, что любой выбор, основанный на ответственном отношении к принимаемым решениям и разумной оценке собственных ресурсов, заслуживает уважения.
Занятия Школы приемных родителей проходят в Центре семейной адаптации «Дети ждут» по адресу пр. Энергетиков, д.11, корпус 2, в помещении модуля «Взрослый».
Телефон для справок: 8(812)910 16 25
Полное наименование: Благотворительный фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Дети ждут»
Юридический адрес: Россия, 195248, Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д.11, корпус 2, стр.1, помещения 14Н, 20Н, 25Н.
Почтовый адрес: а/я 2, г. Санкт-Петербург, 195112
Тел./факс организации 600-71-38.
Руководитель организации: Президент Фонда, Уварова Лада Борисовна
Школа приемных родителей
Для людей, которые планируют стать приемными родителями, мы организовали занятия Школы приемных родителей. Слушатели школы узнают о правовых, психологических и медицинских аспектах воспитания приемных детей. Специалисты рассказывают им об особенностях такого воспитания, с какими трудностями им скорее всего предстоит столкнуться, как лучше вести себя на первой встрече с ребенком. На встречах обсуждаются и многие другие вопросы. Также наши занятия включают обмен опытом с уже состоявшимися приемными родителями, что позволяет ученикам Школы получить дополнительную поддержку и ценные сведения.
Занятия проводят квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт в работе с детьми-сиротами и детьми,оставшимися без попечения родителей и хорошо знающие их особенности.
Форма подготовки - очная. Необходимые материалы могут быть предоставлены в электронном виде. Мы осуществляем индивидуальный подход к каждому слушателю. Оказываем индивидуальное консультирование во время прохождения курса и после его окончания. Оказываем психолого-педагогическое сопровождение приемных родителей и их детей.
Расписание занятий составляется по мере набора группы и выдаётся каждому слушателю.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШПР:
– подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе, для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
– помощь кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка;
– ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, правами и обязанностями замещающих родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.
Добро пожаловать в нашу школу приёмных родителей!
196607, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Ленинградская, д. 53 лит. А. телефон (+7-812) -573-98-85
Первичный приём осуществляется по предварительной записи: руководитель ШПР Бухтиярова Галина Александровна 8-904-613-26-36, с понедельника по пятницу с 10.00 до 16.00.
Советы и рекомендации родителям:
- семейное устройство детей - сирот
- Роль кровной матери в судьбе приёмного ребёнка
- Учим приёмных детей выстраивать позитивные отношения
- Как поведение родителей становится причиной детского непослушания
Cайт «Дети ждут»
Информация о детях на сайте муниципального образования г. Пушкин