Волхонское ш., 33 поселок Александровская, Санкт-Петербург
пн-чт 9:00 — 18:00 пт 9:00 — 17:00 перерыв 13:00 — 14:00

Школа приёмных родителей

Опекунами (попечителями), усыновителями могут быть лица прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации. В целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется их подготовка по программе утвержденной Правительством Санкт-Петербурга.

В целях эффективного осуществления подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, полномочия органа опеки и попечительства переданы организациям.

Местная Администрация Муниципального образования поселок Александровская, исполняющая отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, передала полномочия по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, следующим организациям:

  1.  Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр помощи семье и детям»
  2. Благотворительный фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Дети ждут»
  3. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 14»

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 декабря 2012 г.
N 307-р О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30.11.2012 N 1249 "О РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЬИ 127 СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Список изменяющих документов (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 N 1249 "О реализации статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации":

1.     Утвердить:

1.1. Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению N 1.

1.2. Форму заявления о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению N 2.

1.3. Форму направления для прохождения подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению N 3.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Литвинова С.П.

Председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга А.Н. Ржаненков

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к распоряжению Комитета по социальной политике от 25.12.2012 N 307-р

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Список изменяющих документов (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р) 1.

Общие положения 1.1. Настоящая Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Программа подготовки), в соответствии со статьей 127 Семейного кодекса Российской Федерации определяет структуру Программы подготовки, содержание Программы подготовки, учебно-тематический план Программы подготовки, форму проведения подготовки по Программе подготовки, общую трудоемкость Программы подготовки, а также итоговую аттестацию по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью (далее - кандидаты в приемные родители).

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Программе подготовки, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

1.3. Организация подготовки кандидатов в приемные родители осуществляется органами опеки и попечительства. (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)

2. Цели и задачи подготовки граждан

2.1. Целью подготовки кандидатов в приемные родители является повышение уровня компетентности и осознанности кандидатов в приемные родители при принятии в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для профилактики возвратов детей из семей, принявших их на воспитание. (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)

2.2. Задачами подготовки кандидатов в приемные родители являются: (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)

а) повышение психолого-педагогической и правовой компетенции кандидатов в приемные родители и формирование педагогических навыков для воспитания ребенка;

б) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в) содействие созданию благоприятной адаптационной среды для детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях кандидатов в приемные родители; (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)

г) профилактика кризисных ситуаций в семьях, принявших на воспитание детей; д) снижение числа возврата детей, оставшихся без попечения родителей, из семей, принявших на воспитание детей.

3. Содержание Программы подготовки

3.1. Содержание Программы подготовки состоит из учебно-тематического плана, включающего трудоемкость Программы подготовки, наименования и содержания разделов Программы подготовки, содержащего требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители.

3.2. Учебно-тематический план Программы подготовки по очной форме: (в ред. Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.02.2013 N 37-р)

N п/п Наименование раздела Всего часов Лекции Тренинги Индивидуальное консультирование

1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители 7 1 3 3

2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей 9 1,5 6,5 1

3. Этапы развития ребенка 2 1 1

4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка 4 1 3

5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) 4 1 3

6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи 6 1 3 2

7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка 8 1,5 6,5

8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка 4 1 3

9. Особенности полового воспитания приемного ребенка 2 1 1

10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка 10 1 3 6

11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан 2 2

12. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям 2 2

13. Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители 3 3

Итого 63 13 35 15 3.3.

Содержание разделов Программы подготовки:

3.3.1. Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. Раздел 1 Программы подготовки включает проведение с каждым из кандидатов в приемные родители индивидуального собеседования (структурированного интервью) в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка);

а) содержание, цели и этапы проведения Программы подготовки кандидатов в приемные родители;

б) задачи подготовки, в том числе по следующим темам: выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

оказание помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка, как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;

ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

формирование у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;

формирование у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка; ознакомление кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами "трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;

ознакомление кандидатов в приемные родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;

ознакомление кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей;

в) понятие обучающе-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с согласия кандидатов в приемные родители);

г) причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей;

д) общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

3.3.2. Раздел 2. Предоставление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.

Раздел 2 Программы подготовки включает следующие темы:

изучение потребностей развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать;

проведение оценки кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материальнобытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы; проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.

3.3.3. Раздел 3. Этапы развития ребенка.

Раздел 3 Программы подготовки включает следующие темы:

общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество);

роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.

3.3.4. Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.

Раздел 4 Программы подготовки включает следующие темы:

виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка;

диспропорция развития ребенка; понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия;

семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение;

оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.

3.3.5. Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).

Раздел 5 Программы подготовки включает следующие темы:

потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребенка. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка;

причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей;

типы "нарушенной привязанности" (понятие "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности, "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности");

понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие). Последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка.

3.3.6. Раздел 6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.

Раздел 6 Программы подготовки включает следующие темы:

особенности ожиданий приемных семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка;

этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации;

тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный;

роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье.

3.3.7. Раздел 7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка.

Раздел 7 Программы подготовки включает следующие темы:

формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними;

эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка;

причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм;

понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты.

3.3.8. Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.

Раздел 8 Программы подготовки включает следующие темы:

создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством);

способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним;

предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах; медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития.

3.3.9. Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.

Раздел 9 Программы подготовки включает следующие темы:

возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения;

формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности;

способы защиты ребенка от сексуального насилия.

3.3.10. Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.

Раздел 10 Программы подготовки включает следующие темы:

родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характера ребенка;

стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители;

способы реагирования семьи на стрессовые ситуации;

социальные связи семьи кандидата в приемные родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи;

семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции;

понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, своих возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.

3.3.11. Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

Раздел 11 Программы подготовки включает следующие темы:

правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью;

формы семейного устройства: усыновление, опека или попечительство; формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства;

требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок предоставления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном, попечителем или приемным родителем;

порядок предоставления кандидатами в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка;

порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения; порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства, перечень документов ребенка, передаваемых приемной семье;

порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном или попечителем после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью;

меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства;

защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка;

порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье; порядок предоставления опекунами или попечителями, приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом;

правовые последствия усыновления, установления опеки или попечительства - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов или попечителей, а также членов их семей;

порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку;

последствия отмены усыновления, опеки и попечительства;

порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.

3.3.12. Раздел 12. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

Раздел 12 Программы подготовки включает следующие темы:

родительские и профессиональные функции приемной семьи;

взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия;

информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи; взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.

3.3.13. Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.

Раздел 13 Программы подготовки включает следующие темы:

обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий;

обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители;

проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание;

составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр помощи семье и детям»

Подготовка граждан, желающих принять в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей

Граждане, которые хотят принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, обязаны пройти подготовку согласно ст.ст. 127, 146 СК РФ.

Программа и порядок подготовки граждан утверждены органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством РФ, а также с учетом региональных особенностей и опыта работы социальных служб Санкт-Петербурга.

Граждане, желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, должны обратиться с письменным заявлением в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, предъявив документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Орган опеки и попечительства в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления:

- уведомляет кандидата о времени и месте проведения подготовки,

- выдаёт направление для прохождения подготовки.

УВАЖАЕМЫЕ КАНДИДАТЫ В ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛи

            Для зачисления на курс подготовки Вам необходимо:

1. заполнить собственноручно следующие документы:

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ В СПБ ГБУ «ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ»

  • 1 этап. Зачисление на курсы по подготовке граждан, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется на основании личного письменного заявления гражданина при наличии его удостоверения личности (паспорта) и направления органа опеки и попечительства по месту его проживания.
При зачислении специалисты Центра:

§ обсуждают с гражданами мотивы и возможности кандидатов принять на воспитание ребенка из детского сиротского учреждения;

§ дают разъяснения по процедурно-правовым вопросам устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;

§ информируют о номере группы, времени и сроках прохождения занятий.

  • 2 этап. Посещение занятий по подготовке лиц, желающих принять в свою семью на воспитание ребенка, по расписанию своей группы.
  • 3 этап. Итоговые собеседования. Собеседования проводятся по предварительной записи (в т. ч. по телефону).
  • 4 этап. Получение свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и итогового социально-психологического заключения в часы приема специалистов Центра.

   

Государственные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с международным и российским законодательством обеспечение прав и интересов детей – основная задача любого общества.

Отсутствие семьи – тяжелейшая трагедия в жизни ребёнка, травмирующая его психику, сильно затрудняющая реализацию его потенциальных возможностей.

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью реализует право каждого ребёнка жить и воспитываться в семье.

Государственными формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи являются: усыновление, опека и попечительство, приёмная семья. Форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью избирают органы опеки и попечительства с учётом интересов детей.

В соответствии с действующим семейным законодательством Российской Федерации гражданам, у которых возникло желание принять ребёнка на воспитание в свою семью, необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства и получить направление в организацию, уполномоченную осуществлять деятельность по подготовке кандидатов в усыновители или опекуны.

Если у Вас возникло желание принять ребёнка на воспитание, обращайтесь в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр помощи семье и детям». Здесь Вам расскажут о процедурных, психологических, медицинских аспектах передачи ребёнка на воспитание в семью, окажут помощь в подготовке необходимых документов с предоставлением образцов и бланков.

Все занятия и консультации в Центре – БЕСПЛАТНЫЕ.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр помощи семье и детям»

197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, д. 3, лит А, пом 10-Н (з-й этаж), 13-Н (6-й этаж)

Тел.: +7(812) 497-36-04

Тел./факс: +7 (812) 497-36-18

Электронный адрес: centr@sirota-spb.ru

Сайт учреждения: www.sirota-spb.ru

Прием граждан

СПб ГБУ «Центр помощи семье и детям»

Понедельник         16:00 – 20:00

Вторник                 10:00 – 13:00

Среда                     10:00 – 13:00

Четверг                  16:00 – 20:00

По адресу: ул. Малая Посадская, д.3, 6 этаж

 

Распоряжение от 25 декабря 2012 года № 307-р "О мерах реализации постановления правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2020 №1249 "О реализации статьи 127 Семейного Кодекса Российской Федерации"

Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Благотворительный фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Дети ждут»

Дорогие друзья!

Под влиянием социальной рекламы, историй в СМИ, положительного опыта родственников или друзей все больше и больше людей задумываются о том, чтобы принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. И, чем больше людей становятся приемными родителями, тем больше появляется историй о том, что путь этот  редко бывает легким и гладким. Детям, пережившим пренебрежение кровной семьи или с младенчества росшим в казенном учреждении, трудно довериться новым родителям. Даже те семьи, у  которых есть успешный опыт воспитания кровных детей, зачастую заходят в тупик, пытаясь воспользоваться им, общаясь с приемным ребенком.  Для того, чтоб трудности не привели к повторному возврату ребенка, чтобы научить приемных родителей  способам преодоления проблемных ситуаций, прохождение Школы приемных родителей является обязательным для кандидатов в приемные родители (опекуны или усыновители). Групповые занятия в Школе приемных родителей (ШПР)  «Дети ждут» продолжаются 80 часов.

До начала занятий специалисты Школы проводят индивидуальные встречи, которые могут продолжаться также параллельно  с работой в группе, чтобы помочь кандидатам лучше осознать свои мотивы, разобраться в себе и разрешить личностные проблемы до того, как в их жизни появится приемный ребенок. Особое внимание в  ШПР уделяются поиску ресурсов каждого члена семьи, отработку навыков коммуникации, понимание особенностей детей, имеющих опыт сиротства. Через  понимание  себя, своих сильных и слабых сторон, индивидуальных особенностей, будущие приемные родители учатся выстраивать отношения, основанные на доверии и безопасной привязанности, которые впоследствии станут фундаментом их успешных отношений с приемным ребенком.

В 2019 году 162 кандидата, изъявивших желание стать приемными родителями, получили свидетельства об окончании Школы приемных родителей «Дети ждут». Конечно, не все из них в итоге станут приемными родителями: кому-то помешают личные обстоятельства, кто-то поймет, что это не его  путь, кто-то отложит поиск ребенка на неопределенный срок. Мы считаем, что любой выбор, основанный на ответственном отношении к принимаемым решениям и  разумной оценке собственных ресурсов, заслуживает уважения.

Занятия Школы приемных родителей проходят в Центре семейной адаптации «Дети ждут» по адресу пр. Энергетиков, д.11, корпус 2, в помещении модуля «Взрослый».

Телефон для справок: 8(812)910 16 25

Полное наименование: Благотворительный фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Дети ждут»
Юридический адрес: Россия, 195248, Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д.11, корпус 2, стр.1, помещения 14Н, 20Н, 25Н.
Почтовый адрес: а/я 2, г. Санкт-Петербург, 195112

Тел./факс организации 600-71-38.
Руководитель организации: Президент Фонда, Уварова Лада Борисовна


Школа приемных родителей

Для людей, которые планируют стать приемными родителями, мы организовали занятия Школы приемных родителей. Слушатели школы узнают о правовых, психологических и медицинских аспектах воспитания приемных детей. Специалисты рассказывают им об особенностях такого воспитания, с какими трудностями им скорее всего предстоит столкнуться, как лучше вести себя на первой встрече с ребенком. На встречах обсуждаются и многие другие вопросы. Также наши занятия включают обмен опытом с уже состоявшимися приемными родителями, что позволяет ученикам Школы получить дополнительную поддержку и ценные сведения.

Занятия проводят квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт в работе с детьми-сиротами и детьми,оставшимися без попечения родителей и хорошо знающие их особенности. 

Форма подготовки - очная. Необходимые материалы могут быть предоставлены в электронном виде. Мы осуществляем индивидуальный подход к каждому слушателю. Оказываем индивидуальное консультирование во время прохождения курса и после его окончания. Оказываем психолого-педагогическое сопровождение приемных родителей и их детей.

Расписание занятий составляется по мере набора группы и выдаётся каждому слушателю.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШПР:

– подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе, для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

– помощь кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка;

– ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, правами и обязанностями замещающих родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

Добро пожаловать в нашу школу приёмных родителей!

196607, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Ленинградская, д. 53 лит. А. телефон (+7-812) -573-98-85

Первичный приём осуществляется по предварительной записи: руководитель ШПР Бухтиярова Галина Александровна 8-904-613-26-36, с понедельника по пятницу с 10.00 до 16.00.

 

Советы и рекомендации родителям:

семейное устройство детей - сирот

Роль кровной матери в судьбе приёмного ребёнка

Учим приёмных детей выстраивать позитивные отношения

Как поведение родителей становится причиной детского непослушания

Cайт «Дети ждут»  

Информация о детях на сайте муниципального образования г. Пушкин

http://www.usynovite.ru/

http://www.sirota-spb.ru/

http://www.opekaspb.ru/