Волхонское ш., 33 поселок Александровская, Санкт-Петербург
пн-чт 9:00 — 18:00 пт 9:00 — 17:00 перерыв 13:00 — 14:00

О НЕБЕСНОМ ВОИНСТВЕ И ПОПОЛНЕНИИ В НЕМ

23.04.24

В Пушкине решили возвести Мемориал в честь погибших за Россию воинов СВО и за все российское воинство, пролившее свою мученическую кровь за Родину. Одними из первых, кто пал смертью храбрых от рук бандеровцев, были вертолетчики из здешнего гарнизона. Но не всем эта идея пришлась по душе. Под видом "борьбы за права жильцов" продолжается война с Традицией и Памятью.

Человек так привязан к этому миру, что ему трудно впустить в себя простую мысль, что святые живут среди нас, а святость не только в церковных куполах, не только на иконах и в давно минувшей истории... Святость разлита в пространстве, в котором живут мужчины, готовые отдать жизнь и душу за други своя...
Это перестало быть «фигурой речи», как только весной 2022 года сначала тихо, а потом все очевиднее в города России стали возвращаться погибшие на Украине бойцы. 
Традиционно отношение к павшим воинам у нас в России, как к святым. 
Русский человек так устроен, что смерть солдата и горе его родных не считает «чужим делом». Но на этот раз произошло то, что неизбежно приблизило всех нас к осознанию, что так, как мы жили до СВО, жить мы больше не будем. Не сможем. Именем погибшего солдата не сможем. 
Вместе с горем его родных, в Россию возвращается и святость, как таковая. Казалось, что ничего святого уже и не осталось, и все святое стало "бывшим", "прежним". Но наши ребята удивили даже Небо...
Удивились и люди. Частное, казалось бы, горе матерей и вдов, стало поводом вспомнить, что мы не просто толпа потребителей, не просто «электорат», не просто порядковые номера из очереди в собес, а мы – народ. 
И, как народу, нам нужны новые Холмы и Курганы Славы. Не для формальности, а во имя Традиции. "Память - это не священный пепел. Это живой огонь, передающийся от сердца к сердцу". 
Новые святые нуждаются в новых мемориалах, куда будут приходить безутешные вдовы и матери, а потом - потомки и наследники героев. И так до конца времён. 
За два года печальные известия получили в Пушкине семьи и родственники не менее 100 бойцов. Немало из них числятся пропавшими без вести. То есть, их тела остаются вдали от родины, не преданными земле по православному обычаю. В каком-то смысле, Аллея Героев на задуманном Мемориале будет тем сакральным местом, где неугасимая лампада будет знаменовать Вечную Память о погибших. 
Это крайне важно для семей, потерявших своих мужей, отцов и сыновей. 
Это важно и для тех, кто молится сегодня о здравии бойцов СВО и о грядущей Победе над сторонниками сатанизма, поднявшими голову на Украине при поддержке Западной коалиции. 
Сейчас в СВО воюет примерно тысяча ребят из Царского Села. Для них молитва о них на "гражданке" - это буквально, как «пуля, просвистевшая мимо», - так сказал один хороший православный епископ о силе молитвы, обращаясь к солдатским матерям и женам... 
В центре Мемориала будет сооружен Храм-Воин в честь святого великомученика Георгия Победоносца, очертаниями напоминающий шлем средневекового русского ратника. 
Предполагается, что в основание храма будут привозить и размещать частицы и щепоти той земли, где совершали свой последний в жизни подвиг призванные из Пушкина воины. 
Такого мемориала нет еще нигде в России. Справедливо и по праву он задуман именно здесь, на въезде в город Пушкин со стороны Петербурга, при пересечении Петербургского шоссе и Детскосельского бульвара. Это ни в коем случае не кладбище. Это мемориал жизни и благодарной памяти. Здесь должны быть и цветники, и дорожки для прогулки, и скамейки, и площадка для детей. 
Традиционно Царское Село считается и Царской военной столицей, в которой дворцы и парки были буквально окружены специально построенными для стражников Царя - гвардейцев военными городками и казармами. Отсюда полки Императорской гвардии уходили на войну, сюда возвращались с добытой на полях сражений славой. Здесь же, на ближних подступах к осажденному Ленинграду с сентября 41 по январь 44-го г.г. особо лютовал немецкий фашист, почти тотально истребив и вывезя в рабство местное население, уничтожив бОльшую часть дворцов, храмов, памятников и парков. Но отсюда же врага погнали с особой яростью бойцы генерала И.В. Хазова. 
Город Пушкин – возрожденный город. Во всех смыслах. В наше время он возвращает себе славу одного из центров духовной жизни России. 
Жить в Пушкине – это привилегия и честь, сопряженная с неким послушанием соответствовать высокому духу Царского Села. Ведь считается, что Российская Империя оканчивалась именно здесь, где было последнее пристанище Российского Царя-самодержца, где в 1917-ом году вооруженные безбожники растерзали первого в череде российских новомучеников святого Иоанна Кочурова. 
По непреложному закону исторической цикличности отсюда же должно произойти и возрождение имперского духа. 
По той же исторической традиции эти процессы будут непременно сопровождаться беснованием, спрятанным в форме недовольства, дискуссий о «приоритетах», мнимой заботой о "правах человека" на места для отдыха, развлечений и веселья... Гедонизм (или жизнь в кайф) у нас успешно борется с совестью.
Во всяком случае, следы такой современной гедонистической первобытности уже можно прочесть в некоторых «пабликах», развернувшихся широким «фронтом» бездельников, узнавших о замысле Мемориала в честь Героев и устроивших в соц.сетях «голосование» с диким по сути вопросом «церковь или парк?» Автор (или авторы) знал слабые места современного гедониста. Сюда же пристроят схемку с процентовкой, коллективное письмецо, чтобы выглядеть "объективными". Безбожник нынче осмотрительный, юридически подкованный. Он - "за все хорошее", но главное - "за интересы людей" ("люди так устали от негатива"). Он вам расскажет, что "верующих меньшинство", а вдов - и того меньше, что светскому большинству полезны прогулки на свежем воздухе без примесей религии в толерантном пространстве "вне политики". 
На самом деле "выбор" между парком и храмом - это чистейшей воды политика и столкновение двух миров с дальним прицелом вытеснения из мира удовольствий мира, в котором есть Память, Совесть и Традиция.
Кстати, именно этот путь выбрала Украина, предавшая веру предков. 
Можно ли противопоставлять «сладкое» «высокому»? На этих дешевых технологиях развели уже не одно поколение доверчивых обывателей. 
Им по сути предлагается надуманный, то есть, заведомо лживый выбор между вольготным бездельем и всегда нелегким духовным трудом. 
Что лучше, друзья, – «скакать на лужайке или думать о судьбе России»?... «Конечно – скакать! Что за вопрос?» 
Вы скажете, что такие «задачки» могут задавать друзьям только дети среднего школьного возраста или же взрослые, впавшие в затянувшееся детство. Но именно эту чушь предлагают в качестве «выбора» жителям Пушкина отдельные «борцы за личный комфорт» в воюющей стране. 
Заодно, праздный народ, давно переставший быть русским, может перетереть «любимую» тему о том, что «колокола будут звонить прямо в окна», а «церквей и так много» и «лучше бы поликлиники строили»... Для бесов и колокольный звон - мука. 
Что характерно, «голосование» проходит на фоне траура по погибшим в концертном зале «Крокус» почти 150-ти зрителям. Если почитать комментарии некоторых инфантильных пушкинцев, то можно лишь удивиться тому, сколь непреодолимым оказался для многих людей соблазн жить, наплевав не только на гибель твоих соотечественников, но и на историю, совесть и Традицию. В их мире нет места солидарности, состраданию и преодолению себя во имя высоких целей, во имя уважения чужой высоты... Да, и насколько она «чужая»?
Уврен, что почуяв необратимую перемену в настроениях народных масс, торговцы от политики будут находить все более извращенные способы, чтобы оттянуть свой бесславный конец и снова продолжать пудрить мозги граждан идеями "личных прав и свобод". 
Любимый народный герой из культового фильма «Белое солнце пустыни» товарищ Сухов свою насмешливую реакцию на мещанские жизненные приоритеты изображал в виде приступа длинного смеха: «Их-ха-х!.. Павлины говоришь?» 
А теперь серьезно. 

Когда ты оказываешься на церемонии прощания с парнями, погибшими в боях СВО, то за тобой почти физически – резко и плотно - закрывается дверь в цветной и шумный мир. 
Когда посреди храма в гробах, покрытых флагами России, лежат молодые парни, ты не можешь не удивиться тому, как противоестественна их смерть в сравнении с их молодостью, что осталась там, за дверью. И как же высоко то, что они сделали, отдав такую молодую жизнь за Родину. 
Даже раненый боец не выглядит столь безукоризненно, как убитый. 
Святость погибших в СВО столь очевидна, что еще понадобится время, чтобы её осознать. "Как же так?! Ведь еще вчера было все так замечательно, весело, праздно и многообещающе: страна жила, не позволяя себе грустить и заморачиваться мыслями о «сложном». "Какая «смерть»? О чем вы? Нам еще жить и жить!"... 
Но эти ребята, отдавшие свои жизни ради святого дела, не дают нам никакого шанса жить дальше так, как мы жили прежде. Своей смертью они попрали смерть, утвердив уже в наше время главную идею грядущей Пасхи. 
И в историю этой войны уже вошел раненый молодой боец, увидевший падающий на него с дрона снаряд и перекрестившийся перед неминуемой смертью здоровой левой рукой. Это - новый свидетель Христа, встретивший свою смерть, как новую жизнь... 
Там, за этой дверью, отделяющей панихиду по солдату от продолжающегося безудержного праздника жизни, казалось бы, уже не осталось ничего святого. 
По ту сторону от горя и высоты – мир, где добывают еду и деньги на нее, мир, где реклама скажет тебе, куда идти за счастьем, где люди озабочены только собственным комфортом, тарифами на коммуналку, и на авиаперелеты, а еще - качеством телесериалов, поисками хорошего ресторана на вечер выходного дня... 
"И не надо нам портить настроение вашими мемориалами, мешающими нам культурно отдыхать и радоваться жизни"... "Подальше, подальше от нас, где-нибудь за городом, чтобы мы не расстраивались из-за чужой беды"...
А здесь лежит молодой боец СВО, всем своим вопиющим молодым естеством примкнувший к святому воинству и... нарушает привычной мирской ход вещей и ценностей... 
Что-то с нами не так, если мы даже не пытаемся понять, насколько сильно изменила нашу жизнь его смерть...
Специальная военная операция к удивлению многих людей, никогда не задумавшихся о том, как устроен русский человек, вдруг обнаружила, что ничего не изменилось за много веков в этой русской необходимости - отдать последнюю рубаху и даже жизнь другому. Что в России такие мужчины были, есть и будут всегда, пока она Россия. 
И вот мы провожаем их и поем им Вечную Память...
Тут, где тихо, высоко и страшно, происходит самое важное, пожалуй, что может происходить с человеком, провожающим в Вечность близкого - он примеряет Вечность на себя. За дверью мир будет чирикать воробьями, шуметь машинами, пахнуть сладостями и громко смеяться, но только закрыв эту дверь, ведущую в мир, ты поймешь со всей остротой, что шумный мир этот конечен и что однажды пойдешь и ты вслед за погибшими парнями. 
Для вдов и матерей жизнь словно застынет за этой закрытой дверью. Мир неузнаваемо изменится. И самым удивительным для них будет эта разница пространств, разделенных дверью: в одном не будет уже никогда их любимого и кровиночки, в другом все будет продолжаться так, словно ничего не произошло. Это будет для них больнее всего. В горе люди хотят сочувствия или, по крайней мере, тишины. Неразделенное горе тяжелее.
И, получается, что мы теперь – должники у солдатских матерей и вдов. И потому, что так у нас принято. И потому, что это честно. Им в первую очередь нужно такое место, где будет жива память, объединяющая их с земляками святыми узами соседства и солидарности. Таким местом и призван быть Мемориал.
Когда недавно в Царскосельском Доме Культуры собрались те, кто поддержал идею его строительства, вышедшая на сцену автор и исполнитель Маргарита Абясова рассказала реальную историю матери погибшего бойца Николая Кульнева – Натальи. Ее сын перестал давать знать о себе и посылать весточки. Но явился во сне одной незнакомой женщине и попросил разыскать его мать и назвал ее по имени и фамилии. Та отыскала Наталью и передала слово в слово то, что сказал ей в ее сне погибший герой по имени Николай:
«Мама, не волнуйся. Я вернулся домой и теперь воюю в Господнем полку». 

Чудо? Безусловно. Но в это чудо почему-то безоговорочно веришь. Потому, что чудом является подлинный героизм и самопожертвование тех, кого в нынешнем времени быть вроде, как не должно. Нынешнее время не воспитывает Героев. Но они есть. Герои нашего времени. Герои СВО - наследники по прямой: от Александра Невского до Николая Кульнева...
Так родилась песня о них. 

"Мама, вытри слезы, не плачь... 
Мама, я вернулся домой 
Мой дом теперь "Небесная рать"! 
Здесь на Небе тоже война... 
Война за тех, кто там, на Земле, 
Мама, я с тобой до конца- 
До Победы в этой войне!»